«никогда не будет способен ради меня на то, на что способен я сам»?

Стандартный

Один из постов в ленте, натолкнул на размышления. Пост был о том, что «вряд ли встретится когда-нибудь человек в жизни, не важно — мужчина или женщина, который был бы готов ради меня на то, на что готова я».

И мне подумалось…  вот как легко мы становимся заложниками собственных представлений и ожиданий, и сами разрушаем хрупкий баланс человеческих взаимоотношений. Ведь говоря о том, что никто «никогда не будет способен ради меня на то, на что способен я сам», мы автоматически перекладываем огромную ответственность на плечи другого человека. Решение быть чем-то обязанным принимаем мы сами. Объем наших обязательств, то, на что мы готовы пойти ради того или иного человека — сугубо наше решение и нам нести полную ответственность за это решение и за его последствия. Но причина наших несчастий в том, что мы решаем, что мы вправе ожидать от окружающих людей, ровно того же, что считаем необходимой нормой для нас. Мы забываем — что каждый человек — индивидуален. И, что еще важнее, свободен. Мне очень нравится пример с ребенком, которого мы приводим в этот мир, растим, учим, вкладываем в него много энергии — времени, денег, здоровья, наших ожиданий, и однажды, мы решаем что теперь он просто обязан стать тем, что мы бы хотели в нем видеть, потому что мы потратили лучшие годы своей жизни на него. Но даже если на первый взгляд это кажется логичным и очевидным, это абсолютно эгоцентричная позиция в которой нет места главному — любви. Любовь безусловна по своей сути, и призвана созидать. Если мы потратили свою жизнь на кого-угодно, месяц год или десятилетия, ожидая что нам вернется сторицей — это не любовь. Это инвестиции. И если наши вложения не принесли ожидаемого результата — это наша вина, не того в кого мы вложились. И совершенно правильно дети вырастая заявляют «я не просил меня рожать», потому что они и правда не просили. И очень долго, вплоть до достаточно сознательного возраста, все что они реально просят — это внимание родителей, любовь и заботу. И им вовсе не нужно, чтобы родители приносили что бы то ни было ради них в жертву. Они будут счастливы если счастливы будут родители. И когда они вырастут, нужно найти в себе силы отпустить и дать им жить своей жизнью, потому что человек — свободен. Свободен в выборе того что и кому решает быть должен. Глобальный принцип мироздания, построен на любви. Ребенок выросший в любви — будет любить. Будет дарить миру столько же любви, сколько получил сам — в этом принцип баланса. Если мы постараемся научиться любить людей бескорыстно, безвозмездно, не «потому что», не «для того чтоб», не пытаясь переделать «под себя» и соответствовать нашим ожиданиям и представлениям, мы обретем покой и счастье которых ищем.

Не жертвенной любовью, а искренней. Не превращаясь в страдальца отрекающегося от привязанностей, а станвясь мудрым человеком свободным от ложных зависимостей.

Если ты любишь цветок — не нужно его срывать, он умрет. Дай ему расти, заботься о нем и он будет радовать тебя своей красотой намного дольше. Освобождение от зависимости — это не самоотречение. Это признание того что Я имею власть над своими желаниями а не они надо мной. Так же как и Я имею власть над своими представлениями а не наоборот. Каждый человек имеет эту власть и это право.

Знак равенства между нами не в том что мы «должны» друг другу, а втом, что каждый имеет право выбора — быть должным или не быть.

Добавить комментарий

